Коррекция нарушений развития детей с овз


Опубликовано: 22.09.2017, 01:06/ Просмотров: 1787

Отделение социального обслуживания семьи и детей активно оказывает психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями с 2012 года. Изначально, специалисты приглашали семьи данной категории для участия в праздничных мероприятиях, творческих мастер-классах, социальных акциях.

Оказалось, что каждая из этих встреч, стала настоящим событием в жизни детей и родителей, так как здесь у каждого была возможность в доступной ему форме проявить себя, пообщаться со сверстниками, со специалистами, получить рекомендации.

Особенно радовало то, как детки с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья «вливались» в коллектив сверстников, включались в совместную игру.

С 2015 года Специалистами Отделения организован патронат в рамках деятельности «Семейно-участковой службы» в МО «Барышский район» по сопровождению семей, имеющих детей с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья. После консультативной работы с данной категорией семей, специалистами Отделения социального обслуживания семьи и детей МО «Барышский район» было принято решение организовать инклюзивную коррекционно-развивающую группу «Матрешкина школа». В настоящее время этой детско-родительской группе занимаются дети-инвалиды и с ОВЗ, в том числе дети раннего и дошкольного коррекция нарушений развития детей с овз возраста, не посещающие детский сад. С разрешения участников группы «Матрешкина школа», мы публикуем один из отзывов:

С сентября 2015 года, на базе Отделения социального обслуживания семьи и детей работают 5 групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество желающих посещать группу постоянно растет.

По традиции, участники группы «Матрешкина школа» с удовольствием участвуют в творческих мастерских, праздничных встречах Отделения социального обслуживания семьи и детей МО «Барышский район». Хочется отметить, что проводить эти мероприятия, как правило, помогают ребята подросткового возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья.

Социальная среда, организованная специалистами на занятиях в группе, позволяет детям получить радость опыта общения со сверстниками; игры с использованием нетрадиционных предметов повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. У родителей есть возможность наблюдать успехи детей, развивать свой педагогический потенциал, что способствует принятию ребенка, как личности и собственной роли родителя.

Происходит расширение социального пространства семей, что делает закрытые семьи с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья социально адаптированными.

Содержание проекта

В проблеме «ребенок-инвалид» существует два плана: с одной стороны — семья ребенка-инвалида, как комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования; а с другой — сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот.

Опыт работы специалистов свидетельствует, о том, что в нашем городе имеется достаточно большая группа детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести, например, нарушение общения в том числе, в сочетании с умственной отсталостью, церебральный паралич с сенсорным или умственным дефектом, выраженные эмоциональные и поведенческие расстройства, слепота, тяжелые посттравматические расстройства, различные варианты сложных нарушений у детей с генетическими или нейрохирургическими заболеваниями и т.д.

Дети указанных категорий нуждаются с одной стороны в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизации родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений, а с другой - в активной коммуникации со сверстниками.

Родители этих детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в квалифицированной психологической помощи, а так же в динамичной социальной среде, позволяющей обмениваться опытом, информацией, эмоциональной поддержкой и ресурсами, тем самым способствующей воспитанию высокой самооценки, чувства самодостаточности и умения достигать своих целей.

Перечисленные выше обстоятельства и отсутствие специализированных организаций в нашем муниципальном образовании явились мотивом для разработки программы «Ответственные родители – счастливые дети».


Источник: https://premiagi.ru/initiative/3627


Закрыть ... [X]

Психокоррекция детей с ограниченными возможностями /Психологическая газета Пвх пластик харьков

Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз Коррекция нарушений развития детей с овз