Одежду определяет ситуация


Опубликовано: 23.09.2017, 02:59/ Просмотров: 534

Контрольная работа - Одежда делового человека
(40.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.docx 41kb. 20.12.2011 10:59 содержание Оглавление

Одежда делового человека

В мире бизнеса, в мире общения деловых людей действуют строгие правила делового протокола и в отношении одежды участников протокольных мероприятий, торжеств, приемов. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям. Наша одежда – часть рабочей среды, она может многое сказать о нашей личности, положении и непременно должна способствовать авторитету.

В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающими причинами при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Однако надо учитывать, что развитие стиля деловой одежды скорее подобно спокойной реке, чем прихотливому потоку. Деловая одежда не подвержена случайным веяниям, и потому деловая одежда достаточно консервативна.

Основное правило, которое нужно соблюдать при выборе одежды, - это соответствие ее времени и обстановке.

На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра. На приемы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. То же самое – во

время танца. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле.

На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого или черного цвета. Черный галстук надевается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде. Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно завязан.

Для строгих костюмов рекомендуется надевать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые или коричневые ботинки совершенно не подходят к черному костюму, черные же ботинки подходят к черному костюму. В летнее время к нетемному костюму можно надевать цветную обувь. На приемы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, но не к выходной одежде. Лакированные ботинки надевают только к смокингу.

Цвет мужских носков в любом случае должен быть темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Темно-синий, темно-серый, темно-зеленый и черный цвета (также в полоску или клетку, но не на прием) подходят к любому строгому костюму.

Поэтому мужчинам рекомендуется придерживаться следующих правил:


  • пиджак предпочтительнее классический английский (с двумя шлицами сзади). В отличие от «европейского» (без шлиц) и «американского» (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть;

  • весьма важна длина брюк: спереди они должны чуть спускаться на обувь, сзади – доходить до начала каблука;

  • рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами;

  • манжеты не менее важны, чем воротничок. Последний – на сантиметр-полтора выше воротника пиджака;

  • жилет должен быть не слишком короткий – ни рубашка, ни ремень не должны быть видны;

  • ремень исключает подтяжки и наоборот;

  • носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон; ни в коем случае не белые и достаточно длинные;

  • босоножки допустимы только на отдыхе, и при этом не следует надевать носки.

Женщина пользуется гораздо большей свободой в выборе фасона одежды и цвета ткани, нежели мужчина. Это предоставляет женщине более широкие возможности подобрать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальным вкусам и подходят к особенностям ее фигуры, с учетом времени и обстановки. Поэтому, например, не принято принимать гостей или ходить в гости в каком-либо роскошном, нарядном платье в дневное время. Для таких случаев нужно иметь простое элегантное платье или платье-костюм.

На дневные приемы и коктейли рекомендуется надевать одежду строгих, скромных линий и умеренных тонов – обычной длины платье, платье-костюм или костюм, если нет указаний в приглашении о форме одежды. На приемы, начинающиеся в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать вечерние платья (более нарядные и открытые). Вечерние платья могут быть обычной длины и длинные.

На приемы женщины надевают выходные туфли из кожи, замши на любом удобном каблуке. Нельзя надевать спортивную обувь для улицы и обувь на каучуковой подошве. Вечерние туфли могут быть из цветной кожи, плотных щелков, парчи и т.д. Сумочка должна быть маленькой.

Женщина, садясь, не поднимает платье или пальто. Она может закинуть ногу на ногу, сидя на стуле, но не должна позволять себе это, сидя в низком кресле или на диване. В таком случае ноги следует держать вместе, т.е. прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону. При этом можно одну ступню заложить за другую.

Наши бизнесмены, а также участники международных выставок и ярмарок должны разбираться в правилах подобного рода, так как, находясь за рубежом, они из вежливости должны приспосабливаться к действующему там относительно костюма регламенту.

Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика, свидетельствующим о вашей мощности кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран тяжелые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука могут только зародить сомнения в вашей серьезности.

Правда, есть регионы (например, арабский Восток), где не то что не допускается, а наоборот требуется от бизнесмена демонстрация роскоши, как наглядное свидетельство его процветания. Такими «признаками успеха» являются и платиновые зажигалки с монограммами, и часы с бриллиантами, и запонки с драгоценными камнями, и сверхдорогие автомобили.

Конечно, даже самому удачливому нашему бизнесмену пока не возможно равняться с нефтяными шейхами или миллионерами из Гонконга, а все попытки казаться похожими на них только вредят, так как имитация богатства считается в бизнесе тяжелым грехом.

Итак, для первого контакта и последующих переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.

Строгий японский этикет запрещает даже во время переговоров снимать пиджак или распускать узлы галстуков, за исключением случаев, когда это предлагает сделать глава делегаций ваших партнеров, давая понять, что наступило время неформальных переговоров. Кстати, есть даже специальный международный термин «ноу тай сешн» – «встреча без галстуков».

Европейские и американские обычаи гораздо либеральнее. Однако и они категорически запрещают появляться на переговорах в сорочке с галстуком, не говоря уже о спортивных рубашках, даже если стоит нестерпимая жара. Правда

выдержать такие ограничения бизнесменам помогают кондиционеры в конторах и автомобилях, а также богатый выбор легких костюмов.

Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающие себя деловые люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

Однако есть особые сферы бизнеса, где допускаются экстравагантные наряды в качестве своего рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. Например, менеджер рок-певца или организатор концерта «тяжелого металла» может щеголять с серьгой в ухе и иметь прическу в виде схваченного ленточкой конского хвоста. А торговцу картинами вполне приличествуют по богемному пестрые пиджаки и шелковые шейные платки.

Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают голую ногу бизнесмена, когда он сидит, положив нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.

Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.

Нельзя забывать и об обуви – запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.

Деловая одежда мужчины

Современного делового человека мы выделяем из толпы сразу. По каким признакам? Что отличает его от массы идущих людей? Из чего складывается тот облик, к характеристике которого мы неизбежно добавляем определение «деловой»? Несомненно, что человек, для которого бизнес не хобби, а серьезная работа, учитывает все нюансы, так или иначе, способствующие успеху. Уверенную походку, выразительные жесты, доброжелательную улыбку и многие другие невербальные сигналы преуспевающего делового человека мы воспринимаем как должное соответствие. То же самое можно сказать о внешнем виде делового мужчины. Никто сейчас не будет отрицать, что стиль одежды мужчины влияет на его успех в деловых контактах, а правильно выбранный костюм способствует созданию нужной рабочей атмосферы. Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль. Неумелое комбинирование может сделать вашу внешность блеклой (светло-серый костюм, голубая рубашка, светло-голубой галстук с рисунком, зеленая рубашка, синий костюм).

Линия. Это не столько общий силуэт одежды, сколько общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке. На костюме они располагаются либо вертикальными полосами, либо клетками. Галстуки бывают без рисунка, с абстрактным рисунком или с четким направлением полос: горизонтальным, вертикальным, диагональным. Разнообразное направление линий рисунка могут иметь и рубашки.

Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

^ Фактура материала. «Высший пилотаж» для мужчин – это одежда с гармонирующей фактурой. Например, прекрасное сочетание фланелевого костюма и блестящего шелкового галстука.

Стиль. Первое, что надо учитывать, – это соответствие стилей элементов одежды. Очень дисгармонично, например, будет выглядеть деловой, несколько консервативный костюм в сочетании с клетчатой спортивной рубашкой.

Несуразность сочетания костюма с широкими лацканами и узкого галстука также очевидна.

Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одежды. Многие мужчины считают, что такие комбинации скучны и не привлекательны. Это не так. Если мужчина одет, например, в темно-синий костюм, белую рубашку и темно-красный галстук, то у него хороший вкус. Поэтому однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством хорошо сочетаться с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что упрощает выбор правильной комбинации: костюм – рубашка – галстук. Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым.

Вариации на тему однотонного костюма. С ним сочетается любой рисунок рубашки. Если же сюда добавить и однотонный галстук, то получится прекрасное трио: однотонность – рисунок – однотонность. Надо помнить, что никогда не сочетаются одинаковые рисунки, их всегда надо разделять однотонным элементом. Прекрасно, например, смотрятся вместе однотонный серый костюм, светлая рубашка с темно-красными полосками, однотонный серый галстук, повторяющий цвет костюма. Другой вариант: те же костюм и рубашка и темно-красный галстук, повторяющий по цвету полоски рубашки. В приведенных примерах галстук полностью повторяет цвет одного из элементов, а сочетание костюма и рубашки достаточно живописно. В других случаях, если комбинация костюма и рубашки бледна, то ее можно оживить контрастирующим галстуком. Например, серый костюм, голубая рубашка и темно-красный галстук. Еще один свежий и хороший вариант синий однотонный костюм, контрастно-белая рубашка и галстук в горошек (чем мельче горошек, тем элегантнее вид).

Итак, для однотонного костюма мы имеем три основных варианта:


  • однотонная рубашка, однотонный галстук;

  • рубашка с рисунком, однотонный галстук;

  • однотонная рубашка, галстук с рисунком.

Сочетание однотонного костюма с рубашкой и галстуком, имеющим рисунок, потребует знакомства с разделом «Галстуки», опыта и уверенности в своем вкусе. Можно рекомендовать и такую комбинацию: однотонный костюм, рубашка в мелкую полоску и любой галстук (так как даже галстук с диагональными полосками на будет дисгармонировать с такой рубашкой).

^ Костюм в полоску. С ним не следует надевать клетчатых рубашек, так как клетки диссонируют с полосками костюма и не сочетаются с его деловым, серьезным стилем. Здесь будет к месту однотонная голубая или белая рубашка, а полосы на костюме и сочетание их по цвету с рубашкой придадут освежающий общий вид.

Костюм в полоску и полосатая рубашка – тоже «играющая» комбинация, если полосы одного из элементов не слишком выделяются и пестрят. Труднее найти правильное сочетание в случае, когда и костюм, и рубашка, и галстук имеют рисунок. «Не работает», к примеру, вариант с ярко выраженными полосами на галстуке. Такое сочетание выигрывает, если какие-то полосы выражены слабее. К полосатому костюму с однотонной рубашкой больше подойдут галстуки в горошек, с ромбиками, треугольниками и т.п.

^ Клетчатый костюм. Это уже сложнее: рубашка должна быть только однотонной, галстук без строгой направленности рисунка или одноцветный. Если клетчатый костюм блеклый, то его можно оживить рубашкой. Например, синий костюм скучной расцветки оживит ярко-голубая рубашка, особенно, если она в тон с полосками костюма. Хорошего эффекта можно достичь светло-серым или голубым галстуком.

Интересно, что сочетание коричневых и синих точек придает внешнему виду авторитетность и солидность. Возможен такой вариант: коричнево-синий костюм в клетку, голубая рубашка и галстук с абстрактным рисунком синих и коричневых тонов.

Если вы выбрали костюм оранжевых, бурых или золотистых тонов, то в сочетании с белой рубашкой подойдет только галстук, подчеркивающий оранжевую, бурую или золотистую составляющую костюма. В деловых

отношениях не следует отдавать предпочтение одежде ярких расцветок, так как такой костюм привлекает к себе внимание и требует особо тонкого вкуса и большого опыта.

^ Рубашка плюс галстук. От сочетания рубашки и галстука меняется общий вид любого костюма. В летнем варианте лучше всего светло-бежевый костюм-тройка, светлая однотонная рубашка, темный галстук. Эффект – необычная свежесть внешнего вида в сочетании с деловитостью. Неплох и спортивный вариант: тот же костюм без жилета, клетчатая рубашка, яркий галстук-бабочка.

Галстук – может быть, главный показатель вашего вкуса и статуса, хотя большинство мужчин уделяет ему мало внимания. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня. Лучший материал для галстука – шелк, шерсть и, наконец, хлопок. Очень хорошо смотрится синтетическая ткань под шелк или ее смесь с шелком.

Гладкий шелк несколько блестит, плетеный шелк не имеет блеска. Шелковые галстуки идут к различным тканям и годятся для любых ситуаций. Шерстяной вязаный галстук больше подходит к спортивной одежде. Галстук из шерстяной ткани – к теплой спортивной куртке. Галстук из тонкой шерсти, хотя и похож на шелковый, но в отличие от него не блестит, что придает ему менее церемонный вид. Галстуки из хлопчатобумажной ткани должны быть легкими по цвету, и по весу. Их носят летом. Льняные галстуки тоже хороши, но они очень быстро теряют вид; вискозные быстро утрачивают форму и выглядят жалко.

^ Узоры на галстуке. Если вы не полагаетесь на свой вкус в выборе рисунка – носите однотонный галстук: он подходит к любой рубашке и любому костюму. Здесь нужно только следить за гармонией цвета и фактуры. Кстати, однотонная одежда более притязательна к качеству материала и пошива.

Хорошо бы иметь в гардеробе однотонные галстуки «про запас»: синий, коричневый, беж, темно-красный, серый и белый (он тоже может пригодиться). Покупая однотонный галстук с выпуклым рельефным рисунком, следите, чтобы он выглядел изящно, но не претенциозно.

Галстук в горошек также популярен, как и однотонный, но элегантнее последнего. Основной фон галстука должен доминировать в цветовой гамме одежды, гармонируя или, наоборот, контрастируя с ней. Цвет горошка подбирается по цвету рубашки. Наиболее распространен темно-синий галстук в белый горошек. Он придает мужчинам свежесть и даже некоторый шарм. Чем мельче горошек, тем утонченнее вид. Галстук в горошек идет деловым людям.

Галстук с темными диагональными полосами также подходит для деловой одежды: летом – полосы пастельных тонов на белом фоне. Так называемые «консервативные галстуки» (с окружностями, ромбами, треугольниками и т.п.) незаменимы для человека с авторитетным положением. Своей строгостью, четкостью они подчеркивают положение его владельца.

Галстук с разнообразными абстрактными рисунками воспринимается несколько игриво, поэтому не стоит его надевать на серьезное деловое свидание. С другой стороны, он может освежить тусклый, мрачноватый костюм. Разнообразие тонов в абстрактном рисунке подходит почти к любому костюму, особенно в путешествиях и долгосрочных командировках.

Не следует носить галстуки с изображением символов, эмблем, с газетным текстом или «шедеврами» живописи. Необходимо избегать черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и налагающихся рисунков, очень коротких или массивных галстуков. Последние особенно не идут грузным мужчинам с короткой шеей.

Галстук-бабочка подойдет к одежде молодежно-спортивного стиля и более приемлем вне деловой сферы.

Для делового мужчины покупка костюма – серьезный и обдуманный шаг. Еще до примерки следует внимательно осмотреть ткань, подкладку, пуговицы, карманы. Необходимо убедиться, что рисунок ткани везде совпадает. Брюки надо мерить в туфлях. Пояс не должен быть выше спереди и ниже сзади. В хорошо облегающие брюки достаточно свободно входит ладонь. Брюки без манжет сзади должны быть длиннее, чем спереди, на 1,5 – 2 см, с манжетами – параллельны полу.

В пиджаке самое главное – ощущение комфорта. В нем должно быть удобно и сидеть, и стоять, и двигаться. Чтобы правильно выбрать длину пиджака, необходимо вытянуть руки по швам и согнуть пальцы так, чтобы край пиджака оказался между согнутыми пальцами и ладонью. Правда, длина рук у всех разная. Длина рукавов должна быть на 12-13 см выше кончика большого пальца.

Лучше всего костюм из шерсти. Он хорошо сидит, не вытягивается, не теряет форму, зимой в нем тепло. Хороша ткань из смеси синтетического волокна с шерстью. Костюмы такой ткани имеют все преимущества шерстяных, но легче и дешевле. Смесь синтетики с хлопком хороша для светлых костюмов, но их хватает только на один сезон. Всех других материалов (нейлон, кримплен и пр.) следует избегать.

Костюмы из джинсовой ткани и вельвета по праву пользуются популярность среди работников кино, телевидения рекламы, а также артистов и художников, но для делового человека они приемлемы только в качестве спортивной одежды.

Самые подходящие цвета и оттенки ткани для костюма: синий, серый, беж. Меньше – коричневый, черный. Однотонный костюм – основа одежды делового мужчины. Если костюм в полоску, лучше, чтобы она была узкой, вертикальной, белого или синего цвета. Клетчатые костюмы приемлемы, но клетка должна быть почти незаметной, без оранжевого, рыжего и пурпурного цветов.

Ткань для рубашки, безусловно – хлопок. Такие рубашки приятно носить, они мягкие, выглядят добротно. Хлопок «дышит» в жару, но, к несчастью, мнется, и его трудно гладить. Рубашки из смеси синтетики с хлопком легко стирать и гладить, они всегда хорошо смотрятся и почти не мнутся. Но в такой рубашке душно в жару.

Сейчас очень много трикотажных рубашек. Их можно стирать и не гладить, но они очень тянутся. В них жарко, особенно если целый день не снимать

пиджак (а его нельзя снимать). Такие рубашки хороши в длительных командировках.

Следует избегать шелковых, блестящих и прозрачных рубашек. Надо обращать внимание на три момента: рубашка не должна собираться в складки и пузыриться вокруг талии, но и не должна вылезать из-под ремня. Большое значение имеет количество пуговиц и где они пришиты, особенно для высоких и полных мужчин: нижняя пуговица так и выскальзывает из-под ремня. Стоит следить, чтобы она была на 8 см ниже ремня, если ее нет – надо пришить.

Самое, пожалуй, ответственное место – воротник. Он должен быть всегда по размеру. Высота воротничка зависит от возраста. Высокий воротник скрывает морщины на шее. Сам воротничок тоже должен быть без морщинок, складочек и образовывать узлом галстука единое целое.

Манжеты рубашки должны быть чуть ниже запястья и на 1-2 см выступать из-под рукава пиджака, плотно прилегать к руке, но давать возможность свободно смотреть на ручные часы.

Только белые и однотонные рубашки свидетельствуют о вкусе, авторитете, компетентности. Только такие рубашки сочетаются с любым костюмом и галстуком. Хороши также и пастельные цвета, и чем бледнее, тем лучше. Рубашка всегда светлее костюма, а галстук темнее рубашки.

Полоски – вполне подходящий рисунок для деловой рубашки. Сами они и расстояние между ними может быть самое разнообразное, и все же, чем они ближе друг к другу, тем лучше. Не стоит покупать рубашки с разноцветными полосками, расстояние между которыми более 6 см. На белом фоне полоски могут быть любого цвета, но они должны сочетаться с цветом костюма, чем темнее полоска, тем лучше.

К рубашке в клетку те же требования, что и к костюму: клетка должна быть простой, нежной. Яркая, определенно выраженная, разноцветная клетка, хороша только для спортивной одежды. Ни в коем случае нельзя появляться на работе с короткими рукавами. Карманы – только простые, без клапанов и пуговиц. Простыми должны быть и пуговицы.

Одежду определяет ситуация. Опытный руководитель знает, что в разных ситуациях он играет разные роли и должен быть одет соответственно. Аксессуары – что-то второстепенное, но именно такие предметы часто создают облик делового человека.

Ювелирные изделия. Здесь правило простое: чем меньше, тем лучше. Запонки должны быть простыми, маленькими, неброскими. Хороши золотые или серебряные запонки-шарики.

Ремень может быть любым, но без вычурной пряжки. Кожаный ремень черного или бордового вина, сочетающийся по цвету с обувью, будет хорошим выбором.

Бумажник лучше всего иметь из хорошей кожи темно-коричневого цвета. Он не должен быть слишком набит. Незаменимый предмет – дипломат – темно-коричневый без металлических украшений. Черный или серый покупать не стоит.

Пишущая ручка и карандаш должны быть всегда при себе. Желательно, чтобы ручка была с надежным золотым пером. Не следует писать дешевыми ручками.

Перчаток должно быть несколько пар. Лучше всего из коричневой кожи, но неплохо смотрится и серый цвет. Они должны быть на тонкой подкладке. Замшевые перчатки больше подходят для спорта и отдыха.

Зонт больше подходит нескладной черного цвета с простой ручкой.

Шарф лучше из шерсти и шелка любой неброской расцветки, сочетающейся с одеждой. Белый шарф имеет слишком парадный вид. Носовые платки должны быть из хлопка, белого цвета. Не следует покупать цветные платки или в тон галстуку.

Обувь лучше черного или коричневого цвета любых оттенков со шнурками или без, но только не лакированная. Носки – только темного цвета, выше икры и без морщинок.

Самый подходящий цвет плаща – беж, можно синий, но не черный. Демисезонное пальто – дорогое, однотонное, лучше цвета верблюжьей шерсти.

Зимнее пальто лучше бежевого или синего цвета с мехом благородных пород любого покроя. Деловой мужчина может носить пальто из замши или кожи, но не черного цвета.

Характерные черты делового человека – аккуратно причесанные волосы и начищенная обувь. Прическа делает чудеса с человеческим лицом – она может скрыть и торчащие уши, и неправильную форму черепа. Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут приумножать это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос, а волосы – чуть длиннее обычных. Светлым и рыжим не следует носить одежду под цвет волос. Никогда еще не способствовали успеху борода и усы.

Очки могут очень повлиять на общий вид. Металлическая оправа считается современной, но больше подходит молодым. Тяжелые пластмассовые или роговые оправы более традиционны, в них люди выглядят старше своих лет. Мужчинам с развитой нижней челюстью лучше носить очки в тяжелой оправе. К узким лицам больше подходят облегченные оправы. Очень молодым людям, которые добиваются уважения, можно посоветовать носить оправу под цвет волос.

Высокий рост – и преимущество, и проклятье. Преимущество в том, что высокий мужчина вызывает чувство почтения, уважения, к его мнению прислушиваются. И проклятье в том, что больших мужчин, тем более с суровой внешностью, побаиваются.

Очень рослому мужчине не следует носить темных, полосатых костюмов и жилетов. Наилучшей для них будет одежда мягких цветов и тканей: бежевые и серые костюмы, светло-голубые рубашки, синие и серые галстуки. Высокий мужчина должен избегать резких цветовых контрастов и всего, что привлекает к нему внимание. Обувь должна быть легкой.

Невысоким мужчинам проще. Им достаточно придерживаться общих норм в одежде. Им необходимо наоборот привлечь к себе внимание. Мужчины маленького роста могут сделать исключение и носить то, что не рекомендуется никому вообще никогда: алмазные булавки для галстука, носовой платок в

нагрудном кармане и какие-нибудь дорогие часы. Очки должны быть в довольно тяжелой оправе. Никогда не ходить с зонтом.

Общие правила к внешнему виду мужчины:


  • одеваться по возможности добротно

  • следить за чистотой и порядком в одежде

  • одеваться в том же стиле, что и люди, с которыми предстоит встреча

  • не носить ничего зеленого

  • следить, чтобы волосы были чистыми

  • постараться, чтобы одежда, слова и поступки запоминались

  • носить дипломат

  • всегда иметь при себе дорогую ручку и дипломат

  • носить дорогие галстуки

  • никогда не снимать пиджак

  • помнить, что внешний вид в целом – это частица информации об общем уровне предприятия и производимой продукции.

Деловая одежда женщины

Для любой бизнес-леди, желающей добиться успеха при заключении договора, подписании контракта, в деловых переговорах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу.

Деловую одежду отличают от классической покрой, неброские цвета, многофункциональность. Вечерние платья из шифона и роскошные брючные костюмы с рисунками, напоминающими полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры. Во всем мире основная одежда для работы – костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное.

В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит» настроение.

Чрезмерно укорачивать юбку, следуя моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать на переговорах, будут рассматривать достоинства женщины. Кроме того у них может сложиться мнение, что собеседница в первую очередь предлагает убедиться в красоте ее фигуры, а не в деловых качествах.

Прическа, макияж и бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа строгая, но вместе с тем элегантная; украшений – минимальное количество; косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим.

Но самое главное – это индивидуальность. Дело не в том, как одеваться, а во внутреннем ощущении. Если женщина спокойна, уверена в себе, улыбается и внимательно слушает собеседника, не перебарщивает с маленькими женскими хитростями типа «игры глаз» или «случайно» обнаженного колена, - успех ей обеспечен. Впрочем, и женские хитрости порой не помешают, но в меру.

На приемах и деловых встречах женщине следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Если прием начинается до 20.00, надевают костюм, платье-костюм и шляпу. Кстати, шляпа за столом не снимается, а вот хозяйка приема шляпы не надевает.

На приемах по случаю национального праздника приняты более нарядные платья и платья костюмы нормальной длины. На приемы и обеды после 250.00 надеваются вечерние платья – более нарядные и открытые, с рукавами или без, длина – по моде. Чем короче рукав вечернего платья, тем длиннее перчатки. Шляпа к вечернему платью не надевается.

Туфли на приемы надевают кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние приемы – вечерние туфли. Сумочку на дневные приемы берут кожаную, а на вечерние – небольшую из парчи или замши.

Цвет и плотность материала, из которого сшита одежда, должны соответствовать сезону, а также поводу, по которому устраивается прием. Летом используют более тонкие и светлые материалы, зимой – более темные и плотные. Еще раз стоит подчеркнуть, что одежда должна соответствовать времени и обстановке.

Список литературы


  1. А. Д. Селиверстов, О.В. Федорик. Деловое общение: Учебное пособие. – Воронеж: ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2008.-138с.

  2. Н. Козлов. Практическая психология. - Ижевск, 1995. - С. 299.

  3. ''Управление персоналом''#2, 2000, С. Минченкова.

Источник: http://www.studmed.ru/docs/document39137/content


Закрыть ... [X]

Одежду определяет ситуация: Опытный руководитель знает, что в разных Долговременная укладка для чего делается

Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация Одежду определяет ситуация